ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «ЖУЛЕБИНО»
Дошкольник в Центре творчества Социально - педагогическое направление работы нашего Центра охватывает работу с детьми-дошкольниками, подростками и их родителями. Мы стремимся доверительно и ненавязчиво контактировать с семьей и содействовать решению проблем, возникающих в процессе становления личности ребенка, во время его обучения и воспитания, взаимодействия со сверстниками, педагогами и родителями. Часто предлагаемые педагогические решения проблем воспитания и обучения приводят к положительным результатам, которые видны в нашей текущей работе. Образование, которое получает ребенок в ЦРТДиЮ «Жулебино», закладывает основу его дальнейшей социализации, духовного, этнокультурного и профессионального самоопределения, создает условия для личностного роста, развития. В дошкольном возрасте ребенок впервые психологически выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых. В этот период идет формирование мотивационной сферы ребенка, появление нравственно-смысловой основы дальнейшего познавания мира. И очень важно, чтобы ребенку было комфортно в мире взрослых. Для дошкольников в нашем учреждении разработаны 24 обучающе-развивающие программы. Детям предлагается интереснейший материал для освоения. Дошкольное образование у нас представлено студией раннего развития детей «Росток», студиями «Малышок», «Солнышко», «Кроха», изостудией «Колорит», подготовительными отделениями. С дошкольниками работают замечательные люди, имеющие специальную педагогическую подготовку, а главное – доброе сердце и желание помочь детям: Губанкова Г.А., Соколова Ю.Е., Юскеева С.Х., Загородникова Н.М., Харламова Е.В., Рощина О.В., Осипова Л.Г., Чеканина И.В., Звягина М.С., Мокшанова А.Б., Ермолаева С.Л., Довиденко Л.Ф. и другие. Программы дошкольного образования охватывают основные разделы, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья ребенка, рост и развитие его организма, двигательную активность, приобретение необходимых физических качеств, формирование физической и умственной работоспособности. За период обучения дошкольников в студиях и творческих объединениях у них вырабатывается умение действовать совместно, привычка получения удовлетворения от результата деятельности, очень важные для дальнейшего, уже школьного, периода детства. Любой образовательный процесс неполноценен без психологического сопровождения. Психологическая служба нашего Центра оказывает большую помощь родителям и детям. Регулярно проводятся мероприятия для родителей. Работа по профессиональной ориентации с подростками предполагает защиту детского населения, оказание помощи подросткам в адаптации к современным условиям, обретение конкурентной способности на рынке труда и профессионального образования. Для решения этих проблем созданы творческие объединения для ребят в виде курсового обучения. Неуверенным в себе подросткам предлагаются психологические тренинги. Педагоги-психологи, преподаватели специальных дисциплин применяют в своей работе принцип комплексного воспитания, что помогает подростку разобраться в себе, «Познать самого себя» и найти свое место в окружающем мире. Только полноценный и профессионально отрегулированный социально-педагогический комплекс, к которому можно сегодня отнести и наш Центр Творчества, может реально решать проблемы детей в мире социума, предоставляя им широкие возможности для успешного духовно-нравственного развития. Органичное сочетание отдыха, развлечений, творчества с различными формами психологической помощи помогает сокращать пространство девиантного поведения. Поиск путей взаимодействия и контакта с детьми и подростками в нашем учреждении направлен на всестороннее развитие духовных потребностей подрастающего поколения. Отрадно, что наши усилия находят понимание и поддержку у родителей, которые пишут благодарственные письма и отзывы о проделанной работе. «Дорогие педагоги! Мы многому научились у Вас. Научились лучше понимать своих детей, лучше узнали их характеры, способности. Вы научили их общению в коллективе, взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми, научили дружить, уважать коллектив…» (родители СРРД «Росток», выпуск 2006г.) «В течение трех лет, в любую погоду и с разным настроением мы шли в наш «Росток» - центр добра, заботы, внимания и ласки. И выходя из него, мы уносили с собой заряд бодрости, много интересного и познавательного. И, несмотря на то, что дороги у всех разные, точкой отсчета для наших детей всегда будет «Росток». (родители СРРД «Росток», выпуск 2007г.) «…Ваши лекции для родителей приоткрыли для нас – родителей тайны внутреннего мира ребенка, особенности его роста и развития. И, что очень важно, дали нам толчок к самообразованию…» «…С Вашей помощью моя дочь научилась контролировать свои чувства, эмоции, реакции, стала более открытой для душевного общения. И мне кажется, выросла как личность…» (из высказываний родителей после встреч с психологом)